Мануал по корпоративной культуре


corporative

Мануал по корпоративной культуре: 12 советов по безболезненному внедрению

Корпоративная (или организационная) культура — это система отношений внутри коллектива, которая имеет давнюю историю, начиная со средневековых цехов и античных мастерских. Во все времена она составляла моральную основу обычной субординации («начальник — заведующий отделом — работник» и так далее). Раньше обычных установок корпоративной культуры хватало для успешного ведения бизнеса: средневековые люди были богобоязненными коллективистами, а правила работы в цеху, совместные пиры и клятвы лишь укрепляли заложенное в сознании стремление приносить пользу обществу. С возникновением протестантизма в 16 веке труд ради прибыли получил поистине культовый статус. Верующий протестант (особенно если он кальвинист) просто обязан был работать в поте лица и не нуждался во внешнем стимуле к труду — успех его дела означал благословение Господа на место в Раю.

К середине XX века человечество разочаровалось в религии, не сумевшей оградить его от череды грандиозных войн и катаклизмов. Протестантская деловая хватка потеряла свою основу, и, для дальнейшего повышения эффективности труда, ученые и предприниматели фактически заново изобрели корпоративную культуру. Внедрять то, что и без того веками присутствует в ведении бизнеса, на первый взгляд, абсурдно. Но уже с 1960-х годов микс культуры европейских цехов с восточной деловой этикой совершил настоящую революцию в сознании предпринимателей и привел к ускорению модернизации и технологического прогресса.

clip_image001


Страницы: 1 2 3 4

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы что бы оставить комментарий.


Читайте ранее:
Оттмар Херль. «1000 Роз для Цвейбрюкена»

Немецкий Цвейбрюкен известен как «Город роз». В Розовом саду Цвейбрюкена, посвященном принцессе Хильдегард Баварской, растет более 60 тысяч розовых кустов двух тысяч...

Закрыть