Как написать жалобу на врача

Краткое содержание [ Скрыть ]

    Написать жалобу на врача поликлиники, больницы или иного лечебного учреждения – право каждого пациента, чьи законные интересы были нарушены медицинскими работниками. Как защитить себя и привлечь к ответу должностных лиц в таких обстоятельствах, рассмотрим подробнее.

    Обращаясь к врачу, пациент рассчитывает на внимательное и вежливое отношение, профессиональное обследование и своевременное лечение, но в ответ нередко получает хамство, некомпетентное поведение и непрофессионализм медиков. Конфликтные ситуации в сфере здравоохранения – довольно частое явление.

    БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: 8 (800) 700-45-51

    К числу самых распространенных причин, заставляющих пациентов жаловаться на лечащих врачей, относятся:

    • несвоевременное оказание медицинской помощи или отказ в ее предоставлении;
    • неправильно назначенные препараты для лечения;
    • неверная постановка диагноза;
    • врачебные ошибки при оперативных вмешательствах;
    • оскорбления и грубость в отношении пациента.

    Кроме указанных обстоятельств можно написать жалобу, если врач допустил разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, либо напротив утаил от пациента важную информацию о его состоянии. Многие из указанных нарушений со стороны медика, особенно если они повлекли ухудшение здоровья больного, влекут за собой не только административную, но и уголовную ответственность.

    Как составляется и куда подается жалоба на врача

    Обжалование действий или бездействия медицинского работника начинается с составления письменного заявления. Строгой формы документ не имеет, можно скачать образец жалобы на врача на сайте и адаптировать под собственную ситуацию. Однако лучше обратиться к специалисту за юридической консультацией, чтобы не допустить необоснованного отказа в рассмотрении.

    Документ должен содержать данные заявителя, врача, действия которого обжалуются, коротко и по существу изложены обстоятельства нарушения. При необходимости к заявлению прилагаются дополнительные документы, например, квитанции об оплате медицинских услуг, заключения о состоянии здоровья. Грамотный юрист поможет соблюсти все нюансы при составлении жалобы и направить документы в нужную инстанцию.

    Итак, чтобы защитить свои права, нарушенные медицинскими работниками, можно:

    • обратиться к руководству виновного лица (главному врачу поликлиники, больницы и другого учреждения);
    • написать жалобу в Минздрав на врача;
    • составить заявление в страховую компанию, если пациент имеет страховой полис;
    • пожаловаться в полицию, прокуратуру или напрямую в судебные органы.

    Руководство медорганизации и Минздрав, как правило, рассматривают жалобу в течение 30 суток. В результате рассмотрения, если врач будет признан виновным, он может лишиться работы и даже свободы. Если пациент не будет удовлетворен тем, как разрешена его жалоба, юрист, представляя интересы своего клиента во всех инстанциях, поможет восстановить справедливость.