Как восстановить паспорт при утере

Краткое содержание [ Скрыть ]

    Как восстановить паспорт при утере, куда обращаться по этому поводу и в какие сроки можно получить новый паспорт – эти вопросы интересуют тех граждан, которые по каким-то причинам утратили этот документ. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробнее и определим основные шаги для решения данной проблемы.

    Как восстановить паспорт РФ в 2024 году

    Паспорт – основной документ, удостоверяющий личность, который должен быть у каждого гражданина страны, достигшего 14 лет. В случае кражи, повреждения или потери, необходимо сразу обратиться за его восстановлением. Порядок выдачи нового документа устанавливается Административным регламентом, который утвержден приказом МВД в 2017 году.

    БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: 8 (800) 700-45-51

    Обратиться в полицию или МФЦ

    Если вы обнаружили пропажу паспорта, изначально следует сразу заявить об этом в ближайшее отделение полиции в письменной форме. Сотрудники примут заявление об утрате документа, а взамен выдадут специальный талон-уведомление. После этого с заявлением о выдаче документа, удостоверяющего личность, можно обратиться, как напрямую в органы МВД, так и с помощью многофункциональных центров.

    Куда писать заявление

    Заявить о выдаче нового паспорта взамен утраченного можно несколькими способами:

    • путем личного обращения в подразделение МВД, которое занимается вопросами миграции;
    • подать заявление и документы через МФЦ;
    • онлайн посредством портала госуслуг.

    Через госуслуги можно подать заявление, а также записаться на прием в МВД. Для предоставления документов все-таки придется посетить данное учреждение лично.

    Предусмотрен ли штраф за утерю паспорта

    За уничтожение паспорта или его утрату гражданин может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ. За такое правонарушение предусмотрен штраф в размере 100-300 рублей или предупреждение. Если вовремя сообщить об утрате в полицию, оснований для наказания не будет. Более высокие штрафы назначаются, если не заявлять об отсутствии паспорта – 2-3 тыс. рублей, а для жителей столицы – 3-5 тыс. рублей. (ст. 19.15 КоАП РФ).

    Госпошлина за утрату паспорта: где и сколько заплатить

    Госпошлина платится обязательно до обращения с заявлением о получении паспорта. Исключение составляют лица, которые освобождаются от ее уплаты на законных основаниях, например, пострадавшие от природной катастрофы. Размер оплаты пошлины за получение документа взамен утраченного предусмотрен п. 49 Регламента и составляет 1500 рублей. Заплатить можно через любой банк, а также с помощью портала госуслуг.

    Как оформить временное удостоверение личности

    Лично заявив в органы МВД по вопросам миграции о выдаче нового паспорта, вы можете потребовать оформление временного удостоверения личности на период, пока основной документ не будет изготовлен. В этот документ вклеивается фотография заявителя, указываются его личные данные, а также основания его выдачи. Временное удостоверение действует 2 месяца, но при необходимости срок можно продлить.

    Порядок действий по восстановлению паспорта

    Чтобы оформить паспорт гражданина РФ после его утраты следует придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Обратиться в отделение полиции, которое занимается выдачей паспортов.
    2. Собрать нужные документы.
    3. Оплатить госпошлину в установленном размере.
    4. Подать заявление с документами о выдаче паспорта в УВМ МВД.

    После прохождения всех этапов вы получите готовое удостоверение личности.

    Возможно ли срочное восстановление

    Срок восстановления паспорта при утере строго регламентирован п. 27 Регламента. Данная норма содержит максимально возможные временные рамки. Поэтому можно рассчитывать на более короткие сроки оформления только в зависимости от загрузки сотрудников миграционного органа. Других законных способов для ускорения процедуры нет.

    Какие документы нужны для восстановления паспорта

    Для того чтобы получить паспорт после его утраты необходимо подготовить необходимые бумаги, указанные в п. 32 -32.4 Регламента:

    • заявление о выдаче паспорта;
    • заявление, в котором указываются обстоятельства утраты документа;
    • талон-уведомление, выданный в полиции;
    • две фотографии;
    • свидетельства о рождении детей;
    • документы о заключении или расторжении брака;
    • военный билет при наличии.

    Документы в последних трех пунктах необходимы для проставления в паспорте соответствующих отметок.

    Как можно восстановить паспорт в другом городе

    Если вы потеряли свои документы, находясь в другом городе, порядок действий будет точно таким же. Найдите отделение полиции и заявите о пропаже, затем обратитесь в отдел по делам миграции по месту пребывания и получите временное удостоверение личности. По нему можно приобрести билеты и вернуться домой. Единственный нюанс – при обращении не по месту регистрации срок восстановления увеличивается до 30 суток.

    Что делать, если паспорт потерян за границей

    Потерять паспорт можно также, находясь в чужой стране, и поддаваться панике в таких случаях не стоит. Нужно сразу обратиться в полицию по месту пребывания для написания заявления и получения временного документа, заменяющего паспорт. Затем необходимо посетить посольство РФ, где гражданин получит свидетельство о возвращении, по которому можно пересекать границу, после оплаты консульского сбора. Восстановлением паспорта следует заняться сразу по прибытии домой.

    Сколько стоит восстановить паспорт РФ

    Единственные расходы, которые понесет гражданин при восстановлении паспорта – государственная пошлина в размере 1500 руб. Дополнительно придется заплатить административный штраф, если будет установлена вина в утрате документа.

    Сроки оформления нового удостоверения личности

    Получить новый паспорт при условии, что вы обратились в органы МВД по месту прописки, можно в течение 10 дней. При этом отсчет начинается с момента принятия документов. Указанный период увеличивается до 30 суток, если заявление подано без привязки к регистрации заявителя.