Как возвратить деньги после оплаты банковской картой

Краткое содержание [ Скрыть ]

    Безналичный расчет упрощает покупки. Держателям карт не нужно носить с собой крупные суммы денег, чтобы оплатить товар или услугу. При возврате некачественной или неподходящей вещи средства перечисляются на карту покупателя, данные которой он указал в заявлении.

    БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: 8 (800) 700-45-51

    Чтобы возвратить купленный товар, необходимо действовать по алгоритму:

    • определить, подлежит ли возврату приобретенная вещь согласно нормам российского законодательства: не принимаются реализованные лекарства, изделия из драгоценных металлов и др.;
    • узнать, предусмотрена ли возможность расторжения договора купли-продажи (если он заключался);
    • при наличии этих прав требуется составить заявление с указанием причин возврата, ссылок на законы, способ возврата, приложить подтверждающие документы;
    • дождаться решения руководителя магазина в срок до 10 дней.

    БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: 8 (800) 700-45-51

    После одобрения заявки средства перечисляются в течение 3 рабочих дней – это время требуется для осуществления банковских операций. При этом может быть удержана комиссия, которую банк взимает за свою работу. В случае отказа компания-продавец обязана предложить другие варианты решения проблемы. Если покупатель не согласен с ними, то он вправе получить письменное подтверждение о невозможности возврата товара и денег. Незаконный отказ оспаривается в суде, органах Роспотребнадзора или прокуратуре.

    Составление и отправка заявления

    Единого бланка заявки в магазин не разработано, поэтому она заполняется по правилам делового письма:

    • в «шапке» указывается: наименование организации (юридического лица) – указывается на чеке, в интернет ресурсах, личные данные заявителя – ФИО, серия и номер паспорта, контактный телефон и почта;
    • далее следует название документа: «Заявление» или «Претензия по качеству товара»;
    • в основной части описываются обстоятельства покупки: дата, место, вид и цена товара, причины возврата, статьи законов, которые закрепляют соответствующее право покупателя;
    • обязательно указание способа возврата средств: наличный или безналичный (карта или счет, реквизиты которых прописываются в документе, должны принадлежать заявителю);
    • приводится список приложенных документов;
    • заявление завершается датой и подписью.

    Перечень документов

    К заявке на возврат товара и потраченных на его покупку средств прилагаются: платежные документы – чек, квитанция и т.д., гарантийный талон, результат экспертизы на наличие брака или неисправности, другие бумаги, касающиеся вопроса. Отсутствие платежных документов не является основанием для отказа в возврате денег – их могут заменить показания свидетелей.

    Сроки возврата средств

    Закон о правах потребителя утверждает периоды, в течение которых граждане могут возвращать приобретенные товары. На возврат любой покупки отводится две недели без учета дня покупки (если не подошел размер, цвет или другие характеристики). Некачественный товар возвращается в течение 2-х лет, если иное не предусматривается производителем и продавцом – до окончания срока гарантии, годности и др. Итак, возвратить деньги при безналичном расчете можно на любую карту или счет покупателя. Их реквизиты указываются в заявлении и передаются компании-продавцу.