Как подать жалобу на судебных приставов
Краткое содержание [ Скрыть ]
Необходимость подать жалобу на судебных приставов может возникнуть у любой стороны исполнительного производства, как у должника, так и у взыскателя. Рассмотрим подробнее, какие действия сотрудников можно оспорить, и куда стоит обращаться с подобной проблемой.
Какие нарушения допускают приставы
Судебные приставы – должностные лица, на которые законом возложены обязанности по исполнению вступивших в силу судебных решений. Именно они обязаны взыскать присужденные судом деньги с задолжавшего лица, выселить незаконных жильцов из чужой квартиры, обеспечить выплату алиментов. На практике приставы при исполнении своих служебных функций все чаще допускают различные нарушения, которые попирают права и законные интересы других лиц и тормозят производство. Такие нарушения могут выражаться как в совершении конкретных действий, так и в бездействии, например:
- нарушение срока возбуждения исполнительного производства или его закрытия;
- отсутствие уведомления о начале взыскания;
- незаконный арест банковского счета;
- уклонение от розыска должника и его собственности;
- необеспечение сохранности изъятого имущества.
Чтобы обеспечить защиту своих прав не стоит пускать проблему на самотек. Своевременно поданная жалоба, как правило, помогает оперативно устранить допущенные нарушения.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА: 8 (800) 700-45-51
Куда жаловаться
Оспорить действия приставов можно несколькими способами:
- обратившись к руководству службы (старшему приставу или в управление ССП);
- через прокуратуру;
- путем направления заявления в суд.
В любом случае стоит воспользоваться помощью юриста, который поможет правильно оформить жалобу на бездействие судебного пристава или на незаконные действия сотрудников службы. Специалист, знающий все нюансы и особенности ведения исполнительного производства, грамотно изложит все доводы со ссылками на законодательные акты. В ходе первичной юридической консультации правовед проанализирует ситуацию и поможет найти оптимальный выход из нее.
Направить свои претензии руководителю службы можно лично, записавшись на прием, по почте либо в онлайн режиме (через портал госуслуг или сайт ФССП). К жалобе нужно приложить документы, подтверждающие факт допущенного нарушения. Собрать необходимые доказательства также поможет опытный адвокат. Ответ на обращение должен быть получен в течение 10 дней.
Если должностное лицо не исполняет свои обязанности, и в его действиях усматриваются признаки преступления, то лицо, права которого были нарушены, имеет право обратиться в прокуратуру для проведения проверки. Заявление при этом должно рассматриваться не более 30 дней. Правовая поддержка понадобится заявителю и при обращении в суд: юрист не только оформит жалобу и предъявит ее суду, но и будет защищать интересы клиента в ходе всего судебного разбирательства.